Обучение для бизнеса и проблема обучения взрослых (Часть 1)

Команда Оптикпоинт видит своей миссией реновацию оптического бизнес-образования, основанную на применении технологий, разработанных для обучения взрослых в цифровой среде. В связи с этим, необходимо показать разницу, между, грубо говоря, подходом к образованию в 20 веке, уходящим в прошлое, и подходами, развиваемыми для бизнеса с начала 21 века, с начала эпохи цифровизации.

С одной стороны, обосновывать тезис о том, что оптический бизнес нуждается в эффективном обучении кадров, нет необходимости - это также очевидно участникам рынка, как очевиден острый кадровый дефицит, усугубляющийся в последнее время.

С другой стороны, зафиксировать что именно должно пониматься под “эффективным обучением кадров для бизнеса” важно, если мы претендуем на некое видение пути решения этой проблемы.

Данная статья довольно объемная, поскольку мы постарались дать развернутое представление об образование в сфере бизнеса и сложности, связанные с обучением взрослых.  

Для удобства прочтения мы разделили статью. Это часть 1 из трёх.


План статьи для удобного чтения


  1. Рассмотрим ситуацию, в которой система образования в целом устарела и нуждается в реформировании - см. Насколько устарела наша система образования?

  2. Покажем, в чем кроются причины отставания образования от современных требований бизнеса  - см. Какие запросы бизнеса в обучении персонала наиболее актуальны?

Мы - Opticpoint - создаем цифровую среду для систематизации и автоматизации  процесса обучения персонала в оптиках. Наша цель - дать оптическому  бизнесу удобный и эффективный инструмент для полностью удаленного управления процессом обучения с контролируемыми результатами.


Благовестный М.Б.
Руководитель направления разработки учебных программ opticpoint.ru

Насколько устарела наша система образования?


Краткий ответ: примерно на две промышленные революции.


Советская система образования, которую начали с 1917 года выстраивать большевики, была революционной для своего времени. Эта система интенсивно модернизировались в 20-е - 30-е гг. в соответствии со стремительным индустриальным развитием нового государства, требующим поставить “на поток” массовую подготовку рабочих кадров для городских промышленных предприятий и предприятий сельского хозяйства. 

Система высшего образования Советского Союза развивалась в унисон основному требованию обеспечения народного хозяйства квалифицированными кадрами - рабочими (среднее профессиональное образование) и высококвалифицированными кадрами: инженерами и аграриями (высшее профессиональное образование) .

Во второй четверти ХХ века новая советская система образования обеспечила необходимыми кадрами экономику, позволив провести стремительную индустриализацию в стране.
Сложно сомневаться в успехе и в эффективности той модели образования, по крайней мере до 70-х гг. 20 века, когда страна вступила в полосу системных кризисов, в конечном итоге прекративших ее существование.

С 90-х гг. ХХ века, вот уже более 30-ти лет, в нашей стране строится совершенно другой тип экономики, отличный от экономики Советского Союза.
Примерно в это же время, в связи с массовым распространением в мире Интернета и мобильной связи завершается третья промышленная революция, повлекшая стремительную  цифровизацию экономики, да и всего жизненного уклада общества.

В связи с появлением технологий обработки Больших Данных (Big Data), машинного обучения (machine learning) и искусственного интеллекта (ИИ), научное сообщество все больше говорит о наступлении Четвертой промышленной революции.

См. например статью: Четвертая промышленная революция


Таким образом, советская система образования, будучи выстроенной в соответствии с требованиями Второй промышленной революции, заменила отжившую свой век систему царской России.

Однако, за последние 50-60 лет началась и завершилась Третья промышленная революция, набирает обороты новая, Четвертая промышленная революция.

А что происходит с образованием за последние 50 лет?

Система образования, претерпев некоторые изменения в последние десятилетия, все же в своей основе остается советской системой: школьники и студенты учатся примерно в таком же режиме, по примерно таким же методикам, по похожим, даже несмотря на многие “косметические” изменения, программам, что советские школьники и студенты.

С одной стороны, изменений в образовании накопилось много, без полезных и не очень полезных нововведений не обошлось, но все же, в целом, система остается прежней, соответствующей индустриальной эпохе, но отстающей от постиндустриальной эпохи и еще более несоответствующей наступающей полным ходом цифровой эпохе.

Мы не будем больше углубляться ни в историю, ни в особенности образовательной системы. 

Нам достаточно понять и зафиксировать, что от отстающей на десятилетия системы образования нет смысла ожидать результата, который требуется современному бизнесу. 

С другой стороны, нам стоит определиться с теми самыми запросами, исходящими от бизнеса, которые не может качественно удовлетворить система образования.

Какие запросы бизнеса в обучении персонала наиболее актуальны?


Пожалуй, очевидно, что от обучения персонала бизнесу нужен результат, выраженный в деньгах. Бизнес оценивает конечную эффективность обучения по тому, как оно влияет на финансовый результат в виде увеличения прибыли и снижения издержек.

Однако, если проследить прямую зависимость между вложенными в обучение ресурсами и финансовым результатом затруднительно, если вообще возможно, то выделить и оценить отдельные критерии можно даже в рамках беглого анализа. 

Что мы сейчас и предпримем - посмотрим, какие требования к обучению персонала актуальны для бизнеса. Другими словами, мы рассмотрим критерии эффективного обучения, в котором нуждается современный бизнес.

  1. Системность;

    Бизнесу нужны систематические знания для сотрудников, а не набор фактов, которые могут противоречить друг другу и мешать сотрудниками ориентироваться при столкновении с новыми, нестандартными ситуациями.

    Систематические знания должно давать базовое образование. Однако для работодателя - это слишком долго, а качество, в силу разных причин, далеко не всегда соответствует ожиданиям.

    Системное обучение сегодня эволюционировало в комплексное обучение, для которого “движущей силой образования, преподавания и обучения становятся учебные задачи, основанные на реальных задачах, аутентичных практике”, а основная идея комплексного подхода “заключается в том, что задачи помогают учащимся интегрировать знания, навыки и установки, стимулируют их учиться координировать навыки и способствуют переносу полученных знаний в ситуации решения новых задач”.

    Для оптического бизнеса есть еще одна проблема - систематической подготовки продавцов-консультантов для оптики в системе среднего профессионального образования фактически не существует.

  2. Скорость;

    Бизнесу нужно либо повышать квалификацию текущих сотрудников, как правило, в сжатые сроки - в течение месяцев или даже недель, либо обучать новых сотрудников с нуля, опять же в предельно сжатые сроки.

    Более того, существует законодательная планка для обучения новых сотрудников с нуля - окончание испытательного срока, ограниченного Трудовым кодексом РФ тремя месяцами.

    Система образования вообще не ставит перед собой цели ускорения процесса обучения. Бизнесу приходится как-то решать эту задачу самостоятельно - были бы подходящие инструменты.

  3. Качество;

    Вопрос качества обучения - дискуссионный. Он настолько объемный, что мы ограничимся тут только парой тезисов об условиях, необходимых для качественного обучения:

    -обучение должно выстраиваться с учетом конкретных требований заказчика, а не опираться на систему устаревших и оторванных от реальности нормативов

    -методология обучения должна опираться на современные научные основания, а не только на достижения педагогики столетней давности (об этом дальше поговорим подробнее)

    Обучить сотрудника в сжатые сроки - это только половина дела. Как проверить, насколько качественно усвоены полученные знания? Объективная оценка результатов обучения важна не меньше, чем само обучение.

    Забегая вперед отметим, что передовые практики обучения подразумевают контроль качества на каждом этапе обучения, а не только в самом конце процесса.

  4. Непрерывность;

    Технологии, практики, тренды, сегодня настолько быстро меняются, что обучение “раз и навсегда” давно утратило практический смысл. 

    Обучаться нужно системно и непрерывно, причем не только для того, чтобы быть в курсе изменений и трендов, но и для того, чтобы обновлять в памяти то важное, что может забываться, в силу особенностей устройства нашего мозга.

  5. Практическая применимость;

    Теоретические знания доступны благодаря Интернету: можно скачать почти любой учебник, в открытом доступе множество статей и других материалов. Недостатка в теоретическом материале, казалось бы, нет.

    Почему тогда проблема обучения настолько остра и настолько распространена в разных сферах бизнеса, включая оптический?

    Потому что углубляться в теорию можно до бесконечности, но чем глубже теория, тем менее она пригодна для масштабного практического применения.

    Бизнесу нужен такой объем и такой уровень глубины теории, который позволит сразу применять полученные знания на практике, совершенствуя навыки и формируя компетенции.

    Тогда сам теоретический материал должен быть переработан так, чтобы его усвоение учащимся влекло за собой практическую применимость.

    В системе образования очень хорошо понимают это проблему и пытаются вводить больше практико-ориентированных моделей обучения, но делают это, пожалуй, слишком медленно, отставая от требований бизнеса на годы.


  6. Вовлеченность персонала;

    Раньше о проблеме вовлеченность мало кто говорил, но когда исследования выявили прямую зависимость между уровнем  вовлеченности обучающихся и уровнем их успеваемости, а также  уровнем эффективности результатов, ситуация изменилась в корне.

    Теперь есть четкое понимание, что чем сильнее обучающийся вовлечен в процесс обучения, чем больше он мотивирован обучаться, тем выше эффективность обучения и, как следствие ,тем выше продуктивность сотрудника для бизнеса. Мы еще поговорим об этом позже в связи с научным подходом к проектированию обучения.

  7. Мобильность;

    Если сотрудники используют смартфоны на работе не всегда по рабочим вопросам, а зачастую сидят в соцсетях, играют в мобильные игры, переписываются в чатах, в общем, занимаются не рабочими вопросами, а то и вовсе развлекаются?

    Если бы можно было перенести обучение в столь привычные смартфоны, то, вполне вероятно, что легче получится вовлечь сотрудников в этот процесс.  Тогда, не откладывая любимый смартфон, вместо просмотра соцсетей и чатов, они могли бы обучаться через удобное мобильное приложение, не так ли?

    Именно поэтому современное обучение подразумевает возможность удобного использования приложений на смартфонах для непрерывного, “мобильного” обучения.

  8. Управляемость 24/7;

    Отслеживать прогресс обучения, направлять ход процесса, в зависимости от результатов, видеть результаты тестов/экзаменов, другими словами, управлять процессом удаленно (онлайн) и 24/7 - это закономерная потребность современного бизнеса.

    Иначе, зачем нужны современные интернет-технологии, если их возможности не используются в полной мере?

  9. Аналитика.

    Чем крупнее бизнес, чем больше сотрудников вовлечены в процесс, тем важнее становится аналитика. Отслеживать процесс обучения, исходя из объективных показателей: затраченное время, режим занятий, ответы на аттестационные вопросы и т.д., значит получать объективные данные, на основании которых можно принимать эффективные кадровые и управленческие решения.

Результат

Все перечисленные аспекты процесса обучения, от качества и объема материала, до мобильности и управляемости, формируют результат, который получит в итоге бизнес как заказчик процесса.

Тут мы обозначим, что нас интересует оптический бизнес - конкретнее - оптическая розница.  Рассмотрим подробнее, что представляет собой результат для данного вида бизнеса.
Обобщенным желаемым результатом для оптической розницы будет увеличение эффективности и лояльности сотрудника, прошедшего обучение. 

Конкретизируем, что значит эффективность сотрудника для оптической розницы:

  • Повышение среднего чека продаж у сотрудника;

  • Повышение конверсии - больше клиентов совершают покупку, когда их обслуживает обученный сотрудник;

  • Уменьшение количества возвратов и претензий со стороны клиентов сотрудника;

  • Увеличение повторных покупок - рост лояльности клиентов;

  • Увеличение положительных отзывов от клиентов, рекомендаций, которые приводят новых клиентов.


Конкретизируем, что значит лояльность сотрудника для оптической розницы:

  • Сотрудник чувствует, что в компании, где он работает, вкладываются в его непрерывное обучение, а значит заинтересованы в нем и в его профессиональном росте;

  • Сотрудник больше вовлечен в работу, потому что его интерес постоянно подогревается новыми знаниями, мотивирующими обучающими задачами, которые поддерживают в нем живой интерес к профессиональной сфере;

  • Сотрудник становится более преданным тому работодателю, который позволяет ему развиваться профессионально, а значит уменьшается вероятность того, что он будет искать другую работу (при прочих равных разумеется) - это существенно снижает риск текучки кадров.

Итак, мы рассмотрели запросы к обучению, которые дают оптическому бизнесу наиболее эффективный результат. 


Что думают сотрудники?


Теперь взглянем на тренды рынка труда со стороны сотрудников. Так мы сможем приблизиться к пониманию, насколько запросы работодателей приближаются к ожиданиям сотрудников или напротив, отдаляются от них.

Обратимся к результатам исследования социальных трендов и их влияния на рынок труда в перспективе до 2030 года, которое провели компания "Яков и Партнёры" и хорошо известная платформа HeadHunter.


В основе исследования лежит опрос 1,5 тыс. соискателей на платформе HeadHunter из самых разных отраслей. Большинство из них работает в компаниях со штатам до 100 (42%) и от 100 до 1 тыс. сотрудников (29%).

Обратим внимание на важные для нас моменты: 

  • Непрерывное обучение — главный тренд рынка труда. Однозначно признал его влияние каждый второй респондент (51%); каждый четвёртый (26%) согласился, что скорее всего он будет влиять;
  • В топ-5 трендов также вошли гибридный формат работы, рост требований к условиям труда, рост числа аутсорс-сотрудников и старение населения;
  • Респонденты считают, что в приоритете для переобучения универсальные (31%) и профессиональные (26%) жёсткие навыки. Первые включают такие скиллы, как аналитика, математика, знание ПО;
  • Мало что меняется, и две трети работников (64%) готовы учиться только при поддержке работодателя, т.е. если тот профинансирует обучение, даст отпуск на время занятий и т.д.;
  • Респонденты уверены, что каждому второму (47%) высококвалифицированному сотруднику придётся переобучаться из-за новых технологий. Но эксперты считают, что в основном это коснётся сотрудников со средней квалификацией;

  • Четверо из пяти (80%) респондентов наблюдают рост требований к работодателю. В топе — возможность удалёнки, гибридный график, компенсация затрат и ДМС. Обучения среди новых требований нет.


Итак, с одной стороны, сотрудники не включают обучение в число основных требований к работодателю, но, с другой стороны, прекрасно осознают необходимость  непрерывного обучения, ставя его на первое место среди основных трендов рынка труда.

С требованиями бизнеса и с пониманием необходимости непрерывного обучения со стороны сотрудников теперь стало яснее. От вопроса “что делать?” - ответ  “обучать и переобучать”, переходим к вопросу “как делать?” – об этом читайте в следующей части статьи.



Все материалы

Показать еще

Политика обработки персональных данных пользователей сайта opticpoint.ru

Мы уважаем вашу конфиденциальность и просим вас ознакомиться с настоящей Политикой (далее - Политика), чтобы знать, какие сведения и для каких целей мы собираем, раскрываем третьим лицам, а также как вы можете их изменять или удалять.

Оператор

Общество с ограниченной ответственностью «Оптикпоинт» / ООО «ОПТИКПОИНТ» (далее - Оптикпоинт, мы, Оператор)

ИНН 6678108122

КПП 667801001

Адрес для корреспонденции: Россия, 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 25, оф. 5.106

Адрес электронной почты: info@opticpoint.ru

Управляющий - индивидуальный предприниматель Копылова Александра Андреевна

Какие термины будем использовать

Персональные данные

Любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)

Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения

Персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения

Обработка персональных данных

Любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,         передачу       (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

Распространение персональных данных

Действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц

Предоставление персональных данных

Действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определяемому кругу лиц

Блокирование персональных данных

Временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, когда обработка необходима для уточнения персональных данных)

Обезличивание персональных данных

Действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных

Уничтожение персональных данных

Действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных

Платформа (Сайт)

Программное обеспечение Оператора, представляющее собой набор взаимосвязанных веб-сервисов и модулей, составляющих единое пространство предоставления услуг потребителям в сети Интернет

Какие данные и для каких целей используются

Оптикпоинт оказывает платные образовательные услуги и другие услуги в онлайн-формате. В таблице ниже мы расскажем о том, какие данные и для каких целей мы обрабатываем.

Цель обработки персональных данных

Объем обрабатываемых персональных данных

Регистрация на Сайте

  • имя

  • адрес электронной почты

  • номер телефона

  • все данные, которые указаны в аккаунте социальной сети: ВКонтакте (если регистрация осуществляется путем авторизации через социальную сеть или другой электронный сервис)

Идентификация на Сайте

  • имя
  • адрес электронной почты

Заключение и исполнение договоров

  • документ, удостоверяющий личность
  • документ об образовании (если необходимо для исполнения обязательств)
  • документ, подтверждающий смену имени, фамилии

Передача данных в ФИС ФРДО

  • фамилия
  • имя
  • отчество
  • дата рождения
  • гражданство
  • данные документа о квалификации
  • номер СНИЛС

Установление и поддержание связи между Пользователем и Оператором

  • имя
  • номер телефона
  • адрес электронной почты
  • данные аккаунтов в социальных сетях

Направление сообщений рекламного характера; таргетирование рекламных материалов

  • имя
  • номер телефона
  • адрес электронной почты
  • дата рождения (при указании в Личном кабинете)

Улучшение качества обслуживания Пользователей и модернизация Сайта

  • файлы cookie

Отображение профиля и прогресса обучения Пользователя для иных зарегистрированных Пользователей Сайта

  • имя
  • изображение
  • информация о прогрессе обучения Пользователя

Каким образом дается согласие на обработку персональных данных

Соглашаясь с условиями Политики, вы даете Оператору свое информированное и осознанное согласие на обработку ваших персональных данных на условиях, предусмотренных Политикой и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон). При этом мы исходим из следующего:
Правовым основанием обработки персональных данных являются:

Вы соглашаетесь с условиями Политики и даете Оператору согласие на обработку ваших персональных данных, если вы:

Звонки в Оптикпоинт могут записываться. Это осуществляется в заявленных выше целях обработки ваших данных. Совершая звонок в Оптикпоинт и продолжая разговор с нашим сотрудником, вы соглашаетесь на обработку предоставляемых вами данных на условиях настоящей Политики.

Персональные данные других людей, которые вы предоставляете нам

Возможна ситуация, что вы совершаете регистрацию на сайте не для себя. Тогда вы, скорее всего, предоставляете нам персональные данные другого человека и совершаете регистрацию от его имени.

При этом вы несете полную ответственность за то, что лицо или лица, чьи персональные данные вы предоставили, осведомлены об этом, понимают и согласны с тем, как Оптикпоинт использует их данные (в соответствии с настоящей Политикой).

Обработка персональных данных и безопасность

Для обработки ваших персональных данных мы используем базы данных на территории Российской Федерации.
Ваши персональные данные обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
“Оператор обрабатывает ваши персональные данные” - это значит, что мы можем совершать с вашими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Мы храним ваши персональные данные на электронных носителях. Иногда для исполнения наших обязательств перед вами мы можем извлекать их и хранить их на материальных носителях.
Оптикпоинт следует надлежащим процедурам безопасности и принимает необходимые меры, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к персональным данным и их неправомерное использование.
Мы применяем соответствующие корпоративные системы и процедуры с целью защиты и охраны предоставленных нам персональных данных. Только обладающие особыми правами сотрудники имеют право доступа к персональным данным в процессе выполнения своих обязанностей.
Срок хранения обусловлен нашей обязанностью обеспечить вам возможность пользоваться нашими услугам, необходимостью разрешения споров, которые могут возникнуть в связи с оказанием услуг, а также иными целями, позволяющими нам вести уставную деятельность, включая обнаружение и предотвращение мошеннических или иных незаконных действий. Кроме того, срок хранения данных зависит от требований законодательством Российской Федерации об образовании и архивном деле.
Мы в любом случае прекращаем обработку ваших персональных данных при наступлении любого из следующих событий:

Вы всегда можете самостоятельно уточнить ваши персональные данные в Личном кабинете либо обратиться к нам с такой просьбой.

Передача данных третьим лицам

С Оптикпоинт разными способами и в различных целях связаны третьи лица.
Главная цель - обеспечить исполнение наших обязательств перед пользователями. Иногда для этого необходимо привлечение третьих лиц. Объем передаваемых данных определяется условиями договоров, например, о сетевой форме реализации образовательных программ.
Кроме того, мы обязаны передавать ваши данные (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, гражданство, СНИЛС, данные документа о квалификации) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) для того, чтобы ваши данные были внесены в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении».
Но есть и другие цели передачи ваших данных (фамилия, имя, отчество; номер телефона; адрес электронной почты) третьим лицам:
Если в какой-то момент вы понимаете, что наши сообщения стали для вас неактуальны или неинтересны, вы легко можете отказаться от их получения, пройдя по ссылке “Отписаться от рассылки”, которая есть в каждом информационном письме от Оптикпоинт.
Мы тщательно выбираем партнеров -третьих лиц, которым можем доверить ваши персональные данные (в рамках, предусмотренных настоящей Политикой).
Третьи лица-партнеры, связанные с Оптикпоинт договорными обязательствами, гарантируют:

Третьи лица не имеют права на передачу и распространение ваших персональных данных.

Как ваши данные могут стать доступны для всех

Для обработки персональных данных, разрешенных пользователем для распространения, Закон предусматривает особые условия и порядок обработки.
В некоторых случаях мы распространяем ваши персональные данные путем размещения их на нашем Сайте, например, при публикации отзывов о вашем опыте обучения в Оптикпоинт. Для названных целей Оптикпоинт может обрабатывать следующий объем ваших персональных данных:

Цель распространения персональных данных

Объем распространяемых персональных данных

Размещение отзывов

  • фамилия и имя
  • должность и место работы
  • изображение

Размещение фото и видеоматериалов, полученных в ходе оказания услуг Оператором

  • фамилия и имя
  • изображение
  • данные аккаунтов в социальных сетях (если ранее были указаны)

Мы делаем это исключительно на основании полученного согласия на обработку персональных данных, разрешенных вами для распространения.
Согласие с настоящей Политикой не включает в себя согласие на распространение персональных данных. Оно оформляется отдельно от согласия с настоящей Политикой.
Перед тем, как опубликовать ваш отзыв или, или иным способом сделать ваши персональные данные доступными для неограниченного круга лиц, мы обязательно попросим вас подтвердить свое согласие на такое распространение, подробно и понятно объяснив, какие данные, для каких целей и каким способом собираемся использовать. На этом же этапе вы сможете установить запреты Оператору на передачу (кроме предоставления доступа) и/или на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных Пользователем для распространения неограниченному кругу лиц.

Без вашего отдельного информированного и осознанного согласия никакие ваши персональные данные распространены не будут.

Обращения Пользователей

Оптикпоинт всегда открыто для любых ваших обращений.

Если у вас есть вопрос, требование или запрос относительно ваших персональных данных, например, вы хотите отозвать согласие на их обработку, или по любому иному вопросу, самый простой способ - написать на info@opticpoint.ru

Чтобы мы сразу вас узнали, письмо должно быть отправлено с адреса электронной почты, указанного вами при регистрации на Сайте или в договоре в качестве уполномоченного адреса электронной почты.
Если по каким-либо причинам вам неудобно использовать электронную почту, направьте ваше письменное обращение по адресу: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 25, оф. 5.106

Мы оперативно рассмотрим ваше обращение и направим ответ в любом случае не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты получения обращения.
При получении от пользователя сообщения о неправомерной обработке его персональных данных, мы заблокируем такую информацию в момент получения сообщения и до выяснения всех обстоятельств обработки.
Мы отпишем вас от рассылки в день получения от вас такого требования.

На требование об актуализации и/или прекращении обработки персональных данных ответим не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения обращения.
В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения обращения с требованием заблокировать неточные персональные данные мы проведем проверку (на период проверки данные блокируются) и запросим у вас точные сведения. Изменения будут внесены в течение 7 (семи) рабочих дней с момента предоставления вами таких сведений.
Мы прекратим обработку и уничтожим обрабатываемые персональные данные в течение 30 (тридцати) дней с даты получения обращения, содержащего отзыв согласия на обработку персональных данных.

Изменение Политики

Мы вправе в любой момент вносить изменения в настоящую Политику. Как правило, все эти изменения связаны с приведением Политики в соответствии с изменением Закона и направлены на еще большую защиту прав субъектов персональных данных.
Мы обязуемся не вносить существенных изменений, не налагать дополнительных обременений или ограничений ваших прав, установленных настоящей Политикой без уведомления.
Оптикпоинт уведомит вас, когда в Политике произойдут изменения, и попросим ознакомиться с новой версией. Продолжая пользоваться нашим сервисом, вы подтверждаете согласие с обновленной Политикой.

Вышлем карту компетенций "Оптик-консультант 1.0" на вашу почту

Получить файл

Запросить демо

Оставьте заявку, чтобы получить
демонстрацию

Заказать консультацию

Оставьте заявку, мы ответим на все интересующие вас вопросы